Сб. Тра 18th, 2024

Кости — категория игр с использованием игральных костей и, как правило, произвольным количеством участников. Существует немало разновидностей такого развлечения: крэпс, «Лжец», «Игра в 13», «Бак Дайс», морские кости и прочие. В каждой из них свои правила, но объединяет их то, что победителя определяет комбинация выпавших костей. 

К примеру крэпс — настольная игра, корни которой уходят в древность, а первые аналоги были популярны в различных культурах, включая римлян, греков и китайцев. Предшественник крэпса — английское развлечение XII-XIII века Hazard. В нем использовались две кости, и игроки делали ставки на результат броска. Со временем Hazard появился в Америке и окончательно трансформировался в Новом Орлеане, где французские колонисты внесли изменения в название, а африканское население города — в правила. С XX века крэпс был включен в ассортимент казино в Лас-Вегасе и других игорных заведениях.

Правила крэпса

Крэпс — сложная и азартная игра, пользующаяся популярностью в казино по всему миру. В различных культурах и сообществах могут существовать свои вариации правил и традиций, но общие элементы остаются неизменными. 

Она начинается с этапа come-out roll (первый бросок). Игрок, называемый «стрелком», бросает две кости по столу. Результат первого броска влияет на дальнейших ход раундов:

  • Если сумма очков на костях равна 7 или 11, стрелок выигрывает, и раунд завершается. Это считается «натуральной» победой (natural).
  • Если сумма очков равна 2, 3 или 12, это «крэпс» (craps), и стрелок проигрывает. Раунд также завершается.
  • Если выпадает любое другое число (4, 5, 6, 8, 9, 10), оно становится «точкой» (point), и раунд переходит на следующий этап.

Следующий этап point. Когда у стрелка есть точка, он продолжает бросать кости до тех пор, пока не выпадет либо «точка» (в этом случае он выигрывает), либо 7 (в этом случае он проигрывает). Если выпадает «точка», стрелок идет на следующий раунд, начиная с «come-out roll».

Все участники игры могут делать ставки на результат каждого раунда. 

  • Пасс лайн (Pass Line) или на «come-out roll». Если выпадают 7 или 11, она выигрывает; при 2, 3 или 12 — проигрывает.
  • Противоположная ставка (Don’t Pass Line). Выигрывает при 2 или 3, проигрывает при 7 или 11.
  • Come и Don’t Come/ После установления «точки» игроки могут ставить на «come» (выигрывает при 7 или 11, проигрывает при «точке») или «don’t come» (противоположно).

В крэпс есть множество других ставок, например, Odds, Place Bets, Field Bets и прочие. Они дают дополнительные возможности для выбора конкретных чисел и комбинаций.

После завершения раунда (выигрыш или проигрыш) начинается новый раунд с come-out roll, и другой игрок становится стрелком. Затем все предыдущие этапы повторяются. 

Это классические правила крэпса, однако стол и правила могут варьироваться в различных казино, поэтому всегда полезно ознакомиться с условиями перед началом игры.

Комбинации крэпса

В крэпсе существует несколько комбинаций, которые могут выпасть при броске двух костей. Расклады определяют результаты раунда и могут влиять на ставки игроков. Основные из них:

  1. Натуральные (Naturals). Если при первом броске выпадает 7 или 11, это считается «натуральным», и игрок, сделавший упор на Pass Line, выигрывает.
  2. «Крэпсы» (Craps). Если при come-out roll выпадает 2, 3 или 12, это «крэпс», и игрок, сделавший ставку на пасс-Лайн, проигрывает. Также проигрывают ставки на Don’t Pass Line в случае 2 или 3.
  3. «Точка» (Point). Если в первом броске выпадает 4, 5, 6, 8, 9 или 10, это число становится «точкой». Игрок должен бросить его снова перед тем, как выпадет 7, чтобы выиграть на пасс-лайн. Если выпадет 7 до «точки», игрок проигрывает.
  4. «Семерка». 7 является решающим числом в крэпсе. Если 7 выпадает перед «точкой» в последующих бросках, игрок, сделавший ставку на пасс-лайн, проигрывает. Если 7 выпадает после «точки», игрок с противоположной ставкой, выигрывает.

В зависимости от ставок, различные комбинации чисел могут привести к выигрышам или проигрышам. Например, Place Bet на 6 или 8 выигрывает, если соответствующее число выпадет до 7, но проигрывает, если выпадет 7 до этого числа.

Каждый бросок костей может привести к различным комбинациям, и разные ставки дают разные возможности для выигрыша и проигрыша.ъ

Советы по игре в кости

Игра в крэпс может быть веселой и захватывающей, но важно сохранять трезвый ум, держать свои эмоции в узде и следовать собственной стратегии ставок, чтобы не потерять больше, чем планировалось. 

  • Прежде чем присоединиться к столу крэпса, внимательно изучите правила и убедитесь в том, что вы понимаете их. Это поможет избежать недоразумений.
  • Новичкам лучше начинать с базовых ставок, например, «пасс-лайн» и «донт пасс-лайн». Они являются основными в начале раунда и помогают освоить базу игры.
  • Обратите внимание на стратегии, которые направлены на увеличение вероятности выигрыша и управление рисками, например, 3-Point Molly или Iron Cross. Но даже они не гарантируют выигрыш. 
  • Управляйте банкроллом. Установите предельные суммы, которые готовы потратить в крэпсе, и соблюдайте их. Это поможет избежать чрезмерных потерь.
  • Будьте реалистичными по поводу своих ожиданий и не полагайтесь на удачу.

Не стесняйтесь задавать вопросы дилеру. Наслаждайтесь временем за столом.  Не забывайте, что это развлекательная игра, и цель ее не только в выигрыше, но и в хорошем времяпровождении. В случае выигрыша или проигрыша не позволяйте этому влиять на ваши следующие решения. 

Стратегии крэпса

Когда речь идет об азартных играх, включая крэпс, гарантировать выигрыш не может ни одна стратегия. Крэпс основан на случайности, тем не менее, некоторые игроки предпочитают использовать различные стратегии для управления своими ставками и банкроллом. К ним относят: 

  1. Стратегия Пасс-Лайн и Донт Пасс-Лайн. Многие игроки начинают с базовых ставок. При правильном использовании они могут помочь управлять банкроллом и минимизировать потери.
  2. Martingale. Подразумевает удвоение ставки после каждого проигрыша с тем, чтобы восстановить убытки при следующем выигрыше. Такой подход требует значительного банкролла и может привести к быстрому увеличению ставок.
  3. Стратегия 3-Point Molly. Установка трех базовых ставок: на Пасс-Лайн, на комбинацию Place 6 и Place 8. Это направлено на увеличение вероятности выигрыша в раунде.
  4. Iron Cross. Игрок делает упор на Пасс-Лайн или Донт Пасс-Лайн, а также на Place Bet на 5, 6 и 8. Цель — покрыть большинство чисел и увеличить вероятность выигрыша.
  5. Стратегия Point-Seven-Out. Игрок ставит на Пасс-Лайн и Place Bet на 6 и 8. После установления «точки», ставит на 7. Цель — выиграть на Пасс-Лайн и одной из ставок на 6 или 8 перед появлением 7.

Лучшие игроки в крэпс 

Игры в кости не имеют своей аллеи славы, а имена лучших игроков не сохраняются в истории. Однако эффектные и азартные игры в кости нередко включают в культовые фильмы. Чего только стоит сцены игры капитана Дейви Джонса и Уилла Тернера в фильме «Пираты Карибского моря». Не менее зрелищной была сцена в казино из фильма «13 друзей Оушена», в шпионском боевике «Мистер и миссис Смит» и исторической драме о жизни французской королевы «Мария-Антуанетта». 

By admin

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *